ВЫ СТУДЕНТ ММУ (Московский Международный Университет) и ОБУЧАЕТЕСЬ ДИСТАНЦИОННО? На ЭТОМ сайте, Вы найдете ответы на вопросы тестов ММУ. Регистрируйтесь, пополняйте баланс и без проблем сдавайте тесты ММУ.
У ВАС ДРУГОЙ ВУЗ, НЕ БЕДА..... ПОСМОТРИТЕ ДРУГИЕ НАШИ САЙТЫ С ОТВЕТАМИ - СПИСОК Если в списке нет Вашего вуза, вернитесь сюда и купите найденный Вами вопрос, иногда предметы полностью совпадают в разных вузах.
цель, к которой стремится организм
результат взаимодействия в системе «человек-среда»
все ответы верны
процесс приспособления к изменяющимся условиям среды и достижение одновременного равновесия между средой и организмом
Человек часто не знает, к чему он способен, а поэтому может прожить жизнь, так и не обнаружив своих способностей
Чтобы узнать, к чему человек способен, ему необходимо обязательно попробовать себя во многих видах деятельности
Никто не в состоянии попробовать себя во многих видах деятельности, и только случай может послужить тем толчком, который обеспечит формирование способностей
Человек всегда неосознанно стремится к той деятельности. к которой у него есть соответствующие задатки
У Андрея слишком высокий уровень притязаний
У Андрея просто не было других средств для удовлетворения потребности в самоутверждении
Это попытка защитить свою самооценку
Это попытка самоутвердиться в группе сверстников
Есть соответствующие способности, но не обнаруживается склонность
Есть склонность, но отсутствуют соответствующие способности
Склонность удачно сочетается со способностями
Отсутствуют соответствующие способности при наличии ложной склонности
кратковременное, отличающееся своеобразными особенностями, течение эмоционального переживания (начальная, центральная и заключительная стадия)
все ответы верны
большая, иногда чрезмерная интенсивность и бурное внешнее выражение эмоционального переживания
изменение функционирования всех психических процессов
Способности — это индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого
Способности — сложное образование, комплекс психических свойств, делающих человека пригодным к определенному, исторически сложившемуся виду общественно-полезной дея¬тельности
Способности несводимы к знаниям, умениям и навыкам, которые уже выработаны у человека, хотя и обусловливают легкость и быстроту их приобретения
К способностям относятся только те особенности, которые имеют отношение к успешности выполняемой деятельности или нескольких видов деятельности
все ответы верны
способности не сводятся к знаниям, умениям и навыкам
все ответы неверны
способности - это индивидуально - психологические особенности, которые отличают одного человека от другого
способности имеют отношение к успешности освоения и выполнения деятельности
Обидится, но работу не бросит, понимая ее значимость для решения задач, стоящих перед отделом
Продолжит эту деятельность, так как она стала для него привычной, превратилась в своего рода потребность
Чтобы сохранить приемлемые отношения с новым начальником, будет выполнять эту работу, но скорее формально, без желания
Как ни в чем не бывало будет продолжать эту работу, так как у него доминирует не внешняя, а внутренняя мотивация
Саморегуляция, позволяющая избежать переутомления от творческого процесса, обеспечила бы гениальным и талантливым более долгую, чем у большинства людей, жизнь, сопровож¬дающуюся активной творческой деятельностью
Согласно статистике, большинство гениальных и талантливых людей доживают в среднем до 37 и 42 лет
Творческие личности живут в среднем столько же, сколько и все остальные люди (в полном соответствии с кривой нор¬мального распределения)
Большинство творческих личностей умирают преждевременно из-за того, что бессознательное творческое начало требует повышенного расходования энергии
26 из отобранных Л. Терменом интеллектуалов проявили себя как исключительно талантливые творцы в области литературы, науки и искусства
Ранние интеллектуалы весьма успешно адаптировались в обществе, добились высокого социального статуса
Интеллект не только не является препятствием, но и служит необходимым условием достижения успеха в демократическом обществе
Высокий (и даже очень высокий) уровень интеллектуального развития не гарантирует творческих достижений
В зависимости от некоторых особенностей усвоения иностранных языков люди подразделяются на два типа: интуитивно-чувственный (1) и рационально-логический (2). Представители первого типа отличаются выраженным непроизвольным запоминанием, склонностью к интенсивным методам обучения, предпочитают говорить и слушать, а не писать и читать. Представители второго типа, наоборот, характеризуются относительным преобладанием произвольного запоминания, предпочитают письменную речь и т.д. Какие из приведенных феноменов в большей степени присущи первому типу, а какие — второму?
Инертная нервная система
1 или 2
Относительное преобладание первоеигнальных функций
1 или 2
Лабильная нервная система
1 или 2
Относительное преобладание второсигнальных функций
Многие тверские купцы путешествовали вместе с А. Никитиным. Они любили странствовать по свету, как и он, нередко рисковали жизнью, стойко переносили лишения, чтобы в итоге выгодно продать свой товар, обеспечить себе благополучное существование
Себастьяну еще в школе нравились уроки рисования. Работал он в банке, но все выходные посвящал любимому делу. Он мечтал о дне, когда продаст свои картины, получит достаточную сумму денег и, оставив работу в банке, станет настоящим художником. Однажды он решил показать свои картины специалисту, которому из всех работ Себастьяна понравилась только одна, и та, как оказалось впоследствии, была даже не картиной, а куском холста, о который Себастьян вытирал кисточки
Первый раз Джонни убежал из дома, когда ему было три года (кто-то оставил открытой дверь, ведущую в сад). К семи годам он исчезал иа дома более 20 раз, а в 12 пробрался в грузовой самолет и оказался в Каире. На вопрос о причине бегства Джонни с готовностью отвечал: «Мне просто нравится видеть новые места». Несмотря на все это, Джонни хорошо учился в школе, с удовольствием занимался математикой и языками, но
особенно отличался познаниями в географии. Закончив школу, Джонни тут же отправился в джунгли Амазонки в составе исследовательской экспедиции
Сергей заканчивает школу, имея в аттестате только отличные отметки, и решает поступать на экономический факультет университета. Правда, кредитно-финансовая система, бухгалтерский учет кажутся ему неинтересными, но он умеет учиться и уверен, что со временем станет хорошим специалистом в этой области
Креативность максимально активизируется в условиях тестирования, предъявляющего жесткие (преимущественно скоростные) требования к адаптационным возможностям человека
Креативность, как правило, проявляется в ситуациях, когда поведение испытуемых не регламентируется
Человек, который дает творческий ответ в ситуации решения, не ограниченной временными рамками, отличается креативностью
Обеспечивает известную степень сензитивности в отношении мнений и чувств других людей
Заметно повышает уязвимость личности
Повышает готовность индивида к самосовершенствованию
Активизирует самооценку личности
Способности обеспечивают человеку успех, даже если задача трудная
В процессе решения задачи способному легче добиться успеха
Способные переживают успех в соответствии с трудностью задачи
Чем труднее задача, тем больше вероятность того, что способный добьется успеха
Проводимые ранее исследования отличались бедностью идей
Исследования проводились без четкого планирования
Исследователи использовали неадекватные методы
Исследователю надо как можно полнее «вжиться» в мир изучаемого объекта, создавать ему возможности для проявления способностей
Их интеллектуальное развитие оказалось несколько выше, чем у детей, оставшихся в пансионате
Эти дети начали быстро развиваться и их интеллект достиг нормы
Интеллектуальное развитие этих младенцев было практически детерминировано низким интеллектом женщин, среди которых они оказались, и, естественно, не могло оказаться высоким
Уровень интеллектуального развития позволил почти каждому из них получить высшее образование
Стремительное развитие наук в течение последних столетий привело к тому, что «белых пятен» в любой области осталось совсем немного
Талантливых и гениальных в человеческом обществе не так уж много, а чтобы «увидеть» проблему, надо иметь развитые способности
Столь скромные размеры этой своеобразной энциклопедии незнания — яркое свидетельство того, насколько трудно человеку увидеть проблему, сформулировать ее хотя бы в самых общих чертах, и только одаренные люди в состоянии это сделать
Знания, которыми обладает человечество — лишь крохотный островок по сравнению с океаном непознанного
все ответы верны
истощение (защитные силы организма истощены)
сопротивление организма стрессу (борьба со стрессом)
реакция тревоги на появление стрессора (мобилизация сил)
и социальные, и биологические компоненты
только социальные компоненты
ни социальные, ни биологические компоненты
только биологические компоненты
все ответы неверны
Проблема смысла жизни возникает у них именно в мирные дни
Появляется свободное время для размышлений о смысле жизни
В основе их смысла жизни — тяготы и лишения военных дней
В условиях военных действий смысл жизни существовал как бы сам собой, автоматически
Подсказка повышает продуктивность работы одаренных детей
Подсказка мало влияет на продуктивность работы одаренных детей
Подсказка повышает эффективность решения задач как одаренными, так и обычными детьми
Подсказка не улучшает процесс решения задач обычными детьми
все ответы верны
невозможность проведения экспериментов с волей человека
отсутствие психологических тестов, предназначенных для изучения воли
незнание природы воли, неизвестность ее происхождения, неясность ее анатомо-физиологических основ
Низкий уровень интеллектуального развития сочетается с низкой успеваемостью
Высокий уровень интеллектуального развития сочетается с хорошей успеваемостью
Низкий уровень интеллектуального развития сочетается с хорошей успеваемостью
Высокий уровень интеллектуального развития сочетается с низкой успеваемостью
Виктор — явный пессимист, у которого сразу же возникают отрицательные эмоции
Результат переживается как успех или неудача в зависимости от уровня притязаний человека
У Андрея более совершенные механизмы психологической защиты
Переживание успеха или неудачи прямо пропорционально затраченным усилиям; Виктор затратил гораздо больше энергии, чем Андрей, и, естественно, ожидал более высокой отметки
Возникнет комплекс неполноценности
Появится желание изолироваться от людей
В определенный момент сработает механизм сверхкомпенсации
Через несколько лет появится комплекс превосходства
Доминирование у сенаторов Карфагена таких механизмов психологической защиты, как отрицание и вытеснение
Полководческий талант римских военачальников
Стремление к самоутверждению, свойственное сенаторам Карфагена
Чрезмерно высокий уровень притязаний Ганнибала
Потенциальные способности могут быть инициированы более благоприятными условиями
Все вышеперечисленные
Признаки одаренности не сразу можно разглядеть
Одаренность может быть обнаружена и на более поздних этапах как следствие влияния генетической программы
Развитие способностей находится в тесной зависимости от формирующихся (и сформированных) черт характера
Все эти группы людей одинаково успешны в деятельности
Более успешными в работе оказываются те, кто ориентирован на соперничество
Более успешными в работе оказываются те, кто ориентирован на мастерство и усердную работу, но почти не стремится к соперничеству
Более успешными в работе оказываются те, кто ориентирован на мастерство и усердную работу в сочетании с сильным стремлением к соперничеству
быстрая истощаемость в контакте
замкнутость
бедный внутренний мир, ограниченность
недостаток чувствительности в процессе общения
сила и постоянство увлечений
Почти все действительно соответствует тому, что Петр думает о себе, но гороскоп тут ни при чем. Возможно, девушка просто оказалась очень наблюдательной и за несколько минут общения успешно «прочитала» его характер
Если бы зодиакальных созвездий было больше, то предсказания на их основе судеб (характеров) были бы еще точнее
Петр не лучшим образом потратил деньги и время
Расположение светил в момент рождения человека с удивительной точностью может предсказать его характер
Находясь среди ярких индивидуальностей, он наверняка сам станет яркой индивидуальностью
Среди таких людей его жизнь станет гораздо интереснее и полноценнее
У него появится намного больше шансов стать самоактуали¬зирующейся личностью
Его судьба будет зависеть от того, в какой деятельности (по¬ведении) находит проявление индивидуальность членов сообщества
Главное, всегда и везде демонстрировать высокий уровень притязаний
Надо просто быть компетентным в проблемах семьи и знать оптимальные пути их разрешения
Даже в узко профессиональной области все знать невозможно, поэтому надо действовать так, чтобы сохранить высокий уровень притязаний, не расходящийся с высокой самооценкой
Главное, убедить клиента в том, что ему оказана самая действенная помощь
Человек с интеллектом ниже определенного уровня не в состоянии овладеть некоторой конкретной профессией
Человек с низким уровнем интеллекта должен получить только ту работу, где думать практически не надо
Человек с уровнем интеллекта, лишь немного превышающим пороговое значение, может иметь в конкретной деятельности гораздо более высокие результаты, чем тот, чей уровень интеллекта значительно выше
При наличии определенных личностных качеств человек с низким уровнем интеллекта в состоянии овладеть любой профессией
Быстрота мыслительных процессов, высокая продуктивность и экономичность умственной деятельности
Готовность к труду, перерастающая в склонность, в неуемную потребность трудиться
Внимательность, постоянная готовность к напряженной работе
Чувство материала, наполняющее представления о создаваемом продукте ощущением осязаемости, звучания и т.д.
Все те, кто ориентирован на старательный труд и мастерство
Среди бизнесменов — ориентированные на соперничество, среди ученых — на усердный труд, среди студентов — на достижение высокого мастерства
Все те, кто отличается ярко выраженным стремлением к соперничеству
Среди бизнесменов — ориентированные на соперничество, среди ученых — ориентированные на достижение высокого мастер¬ства, среди студентов — ориентированные на усердный труд
Учителя нередко рассматривают талантливых как упрямцев и выскочек
Высокая чувствительность к монотонии у креативных детей нередко расценивается учителями как лень, глупость и т.д.
Талантливые дети, как правило, имеют высокий статус среди сверстников
Дети, отличающиеся креативностью, способствуют созданию в классе творческой обстановки
Учителям, как правило, нравится неординарность мышления креативных
Талантливые дети часто становятся объектом преследований сверстников
Талантливые противятся репродуктивным видам работы
Ухудшает прогнозирование
Делает невозможным целесообразное поведение, облегчает переход к неуправляемым действиям
Возникает к моменту начала действия и предвосхищает результат
Резко изменяет внимание и снижает его переключаемость, нарушает концентрацию
Отличающиеся высоким уровнем тревожности
Отличающиеся высокой эмоциональной возбудимостью
Ориентированные на достижение
Экстраверты
Интроверты
Ориентированные на поиск новых ощущений
Привлекательность не только достигаемой цели, но и самого процесса деятельности
Ненасыщаемое, требующее постановки все новых и новых целей стремление к занятиям определенной деятельностью
Вполне определенная, внутренне мотивированная и личностно значимая предрасположенность к деятельности
Потребность в знаниях, необходимых для успешного выполнения определенной деятельности
Создание условий для независимого поведения
Минимальная регламентация предметной активности
Все перечисленные условия
Чередование нестандартных (творческих) задач с задачами, требующими следования определенному алгоритму
Создание условий для подражания творческому поведению
Социальное подкрепление творческого поведения
Создание условий, блокирующих проявление агрессивного и деструктивного поведения
Один из работодателей предлагает Рите довольно высокую зарплату, второй — более интересное направление исследований, но более низкую (на первое время) зарплату
Испытуемых просят написать эссе о том, почему за проезд в общественном транспорте они должны платить как минимум в два раза больше
Испытуемым предлагается решить несколько совершенно новых для них сложных задач
Татьяна давно влюблена в ведущего специалиста из соседнего отдела, высокого, интересного, располагающего к себе молодого человека. Однако он говорит с ней преимущественно о работе. Совершенно неожиданно ей делает предложение тру¬доголик Инякин, казавшийся ей холодным и равнодушным
Чуманевич — хороший хирург. Благодаря его мастерству сотни людей сохранили возможность жить полноценной жизнью
Все приведенные ситуации
Иванюшенко — ярый болельщик «Динамо». Никогда не занимался спортом сам, но знает все о каждом игроке команды (марку автомобиля, на котором тот ездит, имя любимой соба¬ки и т.д.)
ГуВань — отшельник. Ему за семьдесят, живет в горах совершенно один, питается чем попало. Основное занятие — смотреть в небесную даль, думая о своем
Горюнов каждый день ходит в библиотеку. Прочитывает десяток-другой страниц и долго размышляет над тем, как писателю могли прийти в голову такие мудрые мысли
Это мой счастливый день
Я всегда счастлив
Мне легко дается математика
Я талантлив
Я прилагаю массу усилий
Я утомлен
Я сообразителен
Мой конкурент никуда не годится
Мой конкурент просто устал
Я совсем выбился из сил
облегчение ее воздействия с помощью включения ряда способов
изменение или ликвидация проблемы
все ответы верны
уменьшение ее интенсивности за счет смещения своей точки зрения на нее
Один конкретный задаток является основой для формирования многосторонних способностей
Конкретные задатки делают человека способным к строго определенному виду деятельности
На основе конкретных задатков может быть сформирована способность как к одной деятельности, так и к нескольким. Важную роль здесь играют условия, в которых оказывается обладатель задатков
Задатки детерминируют лишь процессуальный аспект проявления способностей к конкретной деятельности, но никак не влияют на его результативный аспект
Постановка цели, борьба мотивов, выполнение действия, преодоление препятствий на его пути, осуществление принятого решения, оценка полученного результата
Анализ ситуации, принятие решения, выполнение решения
Формирование намерения, реализация намерения, достижение поставленной цели
Постановка цели, выполнение решения, реализация намерения, оценка результата
Бактериолог Л. Пастер. Вследствие инсульта поражено почти все правое полушарие. Изучил существующую в то время литературу по головному мозгу, преодолел болезнь и совершил свои самые важные научные открытия
Ф. Гейдж. В результате взрыва металлический стержень длиной 1 м и весом 5 кг пробил его череп. Он чудесным образом выжил, но его характер изменился: после выздоровления стал беспокойным, крикливым, грубым и импульсивным
Летчик А. Маресьев. После ампутации ног вернулся в авиацию, совершил ряд боевых вылетов
Психолог О.И. Скороходова. В детстве заболела менингитом, потеряла зрение, а потом и слух, В 10 лет оказалась в школе-клинике для слепоглухонемых детей, организованной профессором И.А. Соколянским. Закончила школу, получила высшее образование,
защитила кандидатскую диссертацию
В основе их смысла жизни — тяготы и лишения военных дней
Проблема смысла жизни возникает у них именно в мирные дни
Появляется свободное время для размышлений о смысле жизни
В условиях военных действий смысл жизни существовал как бы сам собой, автоматически
наличие достаточных ресурсов для преодоления стресса
опыт решения подобных проблем в прошлом
положительный эмоциональный фон
негативный прогноз ситуации на будущее
чрезмерная сила стресса
большая продолжительность стрессорного воздействия
одобрение действий индивидуума со стороны социальной среды
недостаток нужной информации
Чувства и эмоции – это одно и то же
Чувства – это осознаваемое отношение к действительности, а эмоции – неосознаваемое
Чувства – это отношение к действительности, а эмоции - их проявление
Чувства – это отношение к действительности, а эмоции – настроение
Страх защищает человека от опасности
Страх не мешает адаптации, если не выходит за пределы разумного
Страх способствует адаптации
Страх – эмоция, препятствующая достижению значимых для личности целей
Эмоция – это обязательно кратковременное и интенсивное переживание
Эмоция – экстремальная реакция на ситуацию стресса или опасности
Эмоции постоянно присутствуют в психике человека, влияя на восприятие, на поведение в целом
Если эмоция переживается достаточно отчетливо, то ее всегда можно назвать словом
Они имеют более развитые, чем у их сверстников, коммуни¬кативные способности
Они могут одновременно следить за несколькими рядами со¬бытий (т.е. хорошо распределяют внимание)
Они обладают высоким энергетическим потенциалом
Как правило, они мало спят и рано отказываются от дневного сна
Мобилизует энергию и позволяет человеку предпринять определенные действия в целях самозащиты
Влечет повышенные затраты энергии из-за конфликтности переживаемых эмоций
Состояние душевного расстройства, подавленности, характеризуемое упадком сил и снижением активности
Включает в себя такие фундаментальные эмоции, как печаль, гнев, отвращение, страх, вину, презрение
Если сформированы потребности высших уровней, то они могут оказаться сильнее потребности в безопасности, пище или жилье
Все потребности человека подлежат специальному формированию
Необходимо специально уделять внимание формированию потребностей высших уровней
Потребности являются важным источником активности личности
Эмоции окрашивают мировосприятие человека, разнообразят его, но не играют определяющей роли в его достижениях
Некоторые эмоции мешают нормальному существованию и развитию человека
Положительные эмоции способствуют нормальному развитию и эффективной деятельности человека, а отрицательные, наоборот, препятствуют этому
Все эмоции необходимы для полноценного существования и развития личности
Интерналы отличаются более высокими успехами в школе
Экстерналы лучше справляются со стрессом, чем интерналы
Интерналы демонстрируют более зависимое поведение, чем экстерналы
Все ответы одинаково правомерны
Люди с низким уровнем самоуважения чаще демонстрируют негативное отношение к другим
Люди с высоким уровнем самоуважения меньше страдают от бессонницы
Люди с высоким уровнем самоуважения менее склонны к употреблению наркотических средств
Люди с низким уровнем самоуважения менее склонны к проявлению конформности
Подавить гнев, никак внешне не проявляя его
Излить свой гнев на того, кто этого заслуживает
Игнорировать данное эмоциональное состояние
Переключить энергию гнева в другое русло (на достижение значимой цели) или выполнить тяжелую физическую работу
Количество и характер извилин коры головного мозга
Соотношение веса мозга и веса тела
Особая направленность умственных способностей
Свойства нервной системы
Вероятен любой из указанных мотивов
Подобное поведение — проявление крайней бесцеремонности и наглости
Подобное поведение — проявление рассеянности
Подобное поведение — желание просто пошутить
В его психике отсутствует такая внутренняя преграда, как стыд
В его психике отсутствует такая внутренняя преграда, как гордость
Он — сильная личность
Его нервная система отличается высокой подвижностью нервных процессов
У некоторых — выше средней нормы, у большинства — соответствовал ей, у некоторых — оказался ниже
В пределах среднестатистической нормы
Несколько ниже среднестатистической нормы
Значительно выше среднего уровня
Креативность в основной для личности области иногда может сопровождаться продуктивностью в других областях
Креативность, как правило, проявляется в одной, реже — в двух достаточно близких областях, тогда как в остальных (особенно в практической деятельности) она полностью
Креативность в основной для личности области, как правило, сопровождается продуктивностью в других областях
Креативность редко переносится из основной в другие области деятельности
аккуратные и добродушные
спокойные и рассудительные
вспыльчивые, энергичные и честолюбивые
быстро принимающие решения и не стремящиеся к карьерному росту
Высоким уровнем саморегуляции
Высокой тревожностью и невротичностью
Стремлением к переживанию положительных эмоций
Веселым нравом, приветливостью, экстравертированностью
К этому времени у них остается слишком мало энергии, необходимой для глубоких переживаний
Отказ от восхождения грозил бы им потерей самоуважения
В восхождении они видят смысл жизни
У них доминирует потребность в безопасности
особенности нервной системы
успешность формирования учебной деятельности
взаимодействие с членами семьи
уровень интеллектуальных способностей
все ответы неверны
компромисс (минимизация стресса)
уход (из конфликта и зоны стресса)
сотрудничество (замена дистресса на эустресс)
соперничество (введение в стресс второго участника)
компромисс (минимизация стресса)
соперничество (введение в стресс второго участника)
сотрудничество (замена дистресса на эустресс)
уход (из конфликта и зоны стресса)
Способности человека не найдут применения, если в окружающей среде отсутствуют соответствующие социально-исторические условия
Очень трудно отказаться от занятий той деятельностью, в которой одаренный человек уже достиг успеха
Всегда необходимо внимательно прислушиваться к самому себе, чтобы уяснить, своим ли вы занимаетесь делом. При возникновении сомнений необходимо настойчиво продолжать поиски себя в других видах деятельности
Целесообразнее заниматься той деятельностью, влечение к которой появилось раньше
систему мировоззренческих позиций
все ответы верны
различные интересы и увлечения человека
соподчиненную систему личностных смыслов
соподчиненную систему жизненных целей и задач человека
Активнее использовать механизмы психологической защиты
Поговорить с завучем и откровенно объяснить ей, в какое состояние она приходит от общения с ней
Поменять школу
Разобраться, что именно в характере, поведении завуча вызывает подобное состояние
Зависть — это признание себя побежденным
Зависть — это негативная сторона стремления к самоутверждению
Зависть — это желание поставить других ниже себя
Зависть — это стремление к собственной максимальной значительности через минимизацию значительности других
Творческая атмосфера, создаваемая старшими членами семьи, их пример способствуют развитию творческих способностей детей и внуков
Взаимосвязь и взаимодействие внешних и внутренних условий развития способностей — отправной пункт и теоретическая основа для решения проблемы
Наличие сходных способностей у детей и родителей подкрепляются стихийно складывающейся творческой средой, адекватной генотипу
Способности человека определяются его биологическими свойствами и развитие целиком зависит от унаследованного фонда
Решающим фактором развития способностей являются внешние условия, т.е. среда и воспитание
Способности детерминированы творческим потенциалом самой личности
Организация выступлений тех, кто в свое время пристрастился к наркотикам, но смог отказаться от пагубной страсти
Использование всех перечисленных возможностей, которые, в принципе, одинаково эффективны
Создание возможностей для занятий альпинизмом, парашютным спортом
Регулярное чтение лекций, объяснение, к каким пагубным последствиям ведут наркотики
содействие в реализации потребностей
потребности человека
мобилизация ресурсов организма и влияние на деятельность человека
сила и длительность проявлений эмоций
кратковременное, отличающееся своеобразными особенностями, течение эмоционального переживания (начальная, центральная и заключительная стадия)
бурное внешнее выражение эмоционального переживания
слабая интенсивность и значительная длительность
большая, иногда чрезмерная интенсивность эмоционального переживания
Гениальные и талантливые люди, как правило, отличаются завидным физическим здоровьем
Гениальные и талантливые вряд ли могут похвастаться крепким здоровьем. Как утверждал Ч. Ламброзо: «Седина и облысение, худоба тела, а также плохая мускульная и половая деятельность, свойственные всем помешанным, очень часто встречаются у великих мыслителей»
Гениальные и талантливые люди, как правило, более здоровы как физически, так и психически, чем основная масса населения
Гениальные и талантливые люди, как правило, страдают душевными заболеваниями
наличие жестко фиксированных и относительно независимых от среды программ, обслуживающих биоритмы
все ответы верны
доминантная природа центральной нервной системы
структурной целостностью мозга
Особый класс психодиагностических методов составляют … методики, диагностирующие природные особенности человека, обусловленные основными свойствами его нервной системы
быстрота возникновения и смены эмоций
содержательные аспекты деятельности и поведения
интенсивность психических процессов
темп и ритм деятельности и поведения
скорость возникновения психических процессов и их устойчивость
связана с социальной дезадаптацией
это аномалия характера
взаимосвязана с типом темперамента
относительно неизменна при жизни
охватывает весь психический облик человека
ровно столько же, сколько положительных эмоциональных состояний
примерно столько же, сколько и положительных эмоциональных состояний
меньше, чем положительных эмоциональных состояний
больше, чем положительных эмоциональных состояний
Для проявления таланта, как правило, необходимы соответствующие общественно-исторические условия
Талант проявляется независимо от общественно-исторических условий
Даже посредственный интеллект может создать больше, чем любой талант, если находится в более подходящих условиях
Проявление таланта практически невозможно без соответствующих условий работы (нужной аппаратуры, адекватных материалов, квалифицированных специалистов и т.д.)
недостаток нужной информации
одобрение действий индивидуума со стороны социальной среды
большая продолжительность стрессорного воздействия
чрезмерная сила стресса
все ответы неверны
направленность личности на себя и свои интересы
концепция смысла своего существования
система личностных смыслов и мотивационно - смысловых образований
система представлений человека о себе, связанная с их оценкой
Выполнение подражательных действий без проникновения в их сущность
Игнорирование конкретных образцов для подражания
Обретение самостоятельной творческой личности
Достижение первичной идентификации с личностью сцециалиста-образца
Поиск образца для подражания среди специалистов высокого класса
Поиск любого более или менее приемлемого образца для подражания
Поскольку время, отведенное природой для творческой активности человека (как и для жизни в целом), ограничено, интересно обратить внимание на те периоды, когда творческое развитие достигает своего пика. Вместе с тем в разных науках эти периоды высочайшего проявления творчества приходятся на разный возраст. Соотнесите возраст максимальной творческой активности и область творческой деятельности.
После 40 лет
Физики – теоретик и химики
25-30 лет
Представители гуманитарных и философских наук
25-35 лет
Математики
35-40 лет
Физики – экспериментаторы и представители естественных наук
Подобные замечания будут восприняты как критика, а поэтому включатся механизмы психологической защиты
Принятие или отвержение зависит от того, как он оценивает уровень мастерства этих учителей
Принятие или отвержение зависит от типа личности учителя: интернал примет их к сведению, экстернал — нет
Настоящий профессионал с благодарностью воспримет замечания и рекомендации независимо от того, кто и с какой целью их высказал
Возможности адаптации человека к изменяющимся условиям, а, следовательно, одну из предпосылок общих способностей
Степень управляемости эмоциональным состоянием человека
Пригодность к занятиям психотренингом, после которых можно без лекарств снимать головную боль, сознательно регулировать температуру тела, артериальное давление и т.д.
Эмоции, которые доминируют в психике конкретного человека
человек сильнее стремится к самосовершенствованию
все ответы верны
все ответы неверны
человек переживает недовольство собой, как признак фрустрированности
человек начинает относиться к себе более реалистически
стресс, вызванный неадекватными установками и убеждениями личности
стресс, вызванный невозможностью удовлетворить «высшие» потребности личности
стресс, связанный с генетическими особенностями организма
стресс, вызванный неумением распоряжаться временем
Хотя поведение человека в разных ситуациях и не отличается постоянством, достоверно обнаружено устойчивое проявление личностных черт на протяжении длительного периода жизни
Как поведение человека в разных ситуациях, так и проявление его личностных черт на протяжении длительного периода жизни не отличаются устойчивостью
Поведение человека в разных ситуациях отличается постоянством, но не обнаружено устойчивое проявление личностных черт на протяжении длительного периода жизни
Как поведение человека в различных ситуациях, так и проявление его личностных черт на протяжении длительного периода жизни отличаются значительной степенью устойчивости
Хотя поведение человека в разных ситуациях и не отличается постоянством, достоверно обнаружено устойчивое проявление личностных черт на протяжении длительного периода жизни
Как поведение человека в разных ситуациях, так и проявление его личностных черт на протяжении длительного периода жизни не отличаются устойчивостью
Поведение человека в разных ситуациях отличается постоянством, но не обнаружено устойчивое проявление личностных черт на протяжении длительного периода жизни
Как поведение человека в различных ситуациях, так и проявление его личностных черт на протяжении длительного периода жизни отличаются значительной степенью устойчивости
Возникновение подобной мысли есть следствие неудовлетворенности человека тем, что он живет не в том мире, в котором хотел бы
Появление подобной мысли есть следствие безуспешного поиска смысла жизни, вызванного психическими перегрузками
Возникновение подобной мысли — не что иное, как невротическая реакция, недостойная человека, который считает себя самодостаточным
Возникновение подобной мысли является следствием безуспешного поиска смысла жизни, вызванного психическими недогрузками
Интерес к статье заметно снизился
Статус Блума в лаборатории стал очень высоким
Интерес к статье резко возрос
Все удивились, что не оценили материал статьи по достоинству раньше
Она понижается у тех испытуемых, у кого различия между Я-идеальным и Я-реальным невелики
Она заметно повышается у тех испытуемых, кому присуще значительное расхождение между Я-идеальным и Я-реальным
Они заметно повышаются у тех испытуемых, у кого различия между Я-идеальным и Я-реальным невелики
Она понижается у тех испытуемых, кому свойственно значительное расхождение между Я-идеальным и Я-реальным
развиваются в определенной последовательности
являются абсолютно неизменными в течение жизни
проявляются с момента рождения
проявляются все сразу в дошкольном возрасте
все ответы неверны
Если идеал не достигается, то человеку грозит утрата смысла жизни
Если идеал достигается, он перестает быть таковым, и человеку требуется новый идеал
Если идеал не достигается, то человек, как правило, оказывается в состоянии фрустрации
Если идеал достигается, то человек обретает возможность пережить лучшие мгновения своей жизни
Неспецифический ответ организма на предъявляемые ему внешние или внутренние требования
Термин, используемый для обозначения обширного круга состояний человека, возникающих в ответ на разнообразные экстремальные воздействия (стрессоры)
Состояние напряжения, возникающего под влиянием сильных воздействий
Все ответы верны
Творческие способности как особое, самостоятельное явление не существуют
Высокий уровень творческих способностей, как правило, имеет место при относительно невысоком (ниже среднего) уровне развития интеллекта
Высокий уровень развития интеллекта предполагает высокий уровень творческих способностей, и наоборот
Творческие способности являются самостоятельным феноменом, независимым от интеллекта
Чем труднее задача, тем больше вероятность того, что способный добьется успеха
представляет собой сумму желательных качеств
все ответы неверны
чаще всего не совпадает полностью с «Я - реальным»
в соотношении с «Я - реальным» определяет самооценку
все ответы верны
Высокая адаптивность и уравновешенность, оптимизм
Открытость ума как высокая восприимчивость к новому и необычному
Ориентация на личные ценности, а не на внешние оценки
Высокая толерантность к неопределенным и неразрешимым ситуациям
Подлинное счастье, потому что гениальный человек заслуженно имеет высокий статус в обществе, уверен в своих возможностях
Великий дар, позволяющий гению без особых волевых усилий и заметных энергетических затрат создавать выдающиеся произведения
Великий дар, обеспечивающий человеку возможность максимально полной самоактуализации, т.е. удовлетворение всех высших потребностей
Не только великий дар, но и большое наказание
Высокая самооценка, сформировавшаяся благодаря известности, славе, не соответствовала его уровню притязаний
В этом случае неудовлетворенной оказывалась его потребность в самоутверждении
Он чувствовал себя вполне самоактуализировавшейся личностью
Он не мог избавиться от состояния когнитивного диссонанса
Только при надлежащей заботе об одаренных и талантливых общество окажется в состоянии не только выжить, но и стать совершеннее, справедливее, уютнее для жизни
Одаренные и талантливые чаще усложняют жизнь человеческого общества, нежели совершенствуют его
Одаренные и талантливые делают жизнь человеческого сообщества более легкой, простой и комфортной
Все одаренные и талантливые люди обеспечивают прогрессивное развитие человеческого общества
побудительная и направляющая на достижение поставленной цели при преодолении трудностей
тормозящая проявляется в сдерживании нежелательной активности, мотивов и действий
регулирующая выражается в произвольной, сознательной регуляции действий и поведения в преодолении препятствий
все ответы верны
Одна из функций Я-концепции — интерпретация происходящего. Не исключено, что интерпретация окажется негативной и самооценка ребенка так и останется заниженной
Это, пожалуй, единственно верный способ повышения самооценки такого ребенка
Не исключено, что его самооценка станет явно завышенной
Как правило, с помощью только положительных подкреплений повысить заниженную самооценку не удается
он доверяет сам себе
он уважает ценность других людей
он чувствует себя важным и нужным
он более чувствителен к критике
он чаще добивается своего, чем проигрывает
В зрелом возрасте: период наиболее активного взаимодействия человека с окружающей средой
В детстве: слишком многое в окружающем мире еще предстоит узнать и понять
В юности: период формирования картины мира
В старости: период подведения итогов прожитых лет
Скорее всего окажется не в состоянии выполнять функции даже самого заурядного специалиста в этой области
Одаренность определяет лишь возможность достижения успеха, но реализация этой возможности определяется тем, насколько развиты соответствующие способности, приобретены необходимые знания и навыки
Благодаря одаренности в кратчайшие сроки станет специалистом высочайшего класса
Отсутствие необходимых знаний и навыков может поначалу препятствовать проявлению природного дара, но в сравнении с другими он будет специалистом более высокого класса
«размытые» временные рамки
наличие реальной угрозы жизни и здоровью
участие гормонов надпочечников
преимущественное влияние на социальный статус человека
Хорошее физическое и психологическое самочувствие человека, наличие у него умений и навыков, необходимых для достижения поставленной цели
Наличие сильной мотивации, сознательное, разумное регулирование, знание способов действия в сложившейся ситуации, умение практически действовать соответствующим образом
все ответы неверны
Знание цели, которую необходимо достичь, и способов ее достижения, получение поддержки со стороны окружающих людей
Успешность в творческой деятельности
Успешность в выполнении профессиональной деятельности
Успешность в усвоении школьных дисциплин
Успешность в любой деятельности человека
в биологической концепции эмоций Ч. Дарвина
в биологической теории эмоций П.К. Анохина
в теории эмоций Джеймса-Ланге
в информационной теории эмоций П.В. Симонова
в биологической концепции эмоций Ч. Дарвина
в биологической теории эмоций П.К. Анохина
в теории эмоций Джеймса-Ланге
в информационной теории эмоций П.В. Симонова
Если у Вас нет времени или желания,сдавать тестыпри помощи нашего сайта, напишите нам и Мы сделаем это за Вас. -ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ
МЫ ТАКЖЕ МОЖЕМ ВЫПОЛНИТЬПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, ПО ЛЮБОМУ ПРЕДМЕТУ - ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ
НА РЕШЕНИЕ ТЕСТОВ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, ДЕЙСТВУЕТ ГАРАНТИЯ "ЛУЧШЕЙ ЦЕНЫ", напишите нам, кто Вам предлагает дешевле чем у нас и где Вам это предлагают, мы проверим и если информация подтвердится, мы сделаем дешевле чем у них.